четверг, 26 марта 2015 г.

Дождь

Сегодня по-настоящему весенний дождь. Нет, это не первый дождь, что капает в этой календарной весне. И не тот, что появился в первые теплые дни. Это тот самый, что пахнет землей. Первой весенней землей. Первоцветы - цветы без своего ярко выраженного запаха, они пахнут землей и свежестью - так и эти капли дождя насыщают воздух весной. Землей. Свежестью.
Он добрый. Теплый. С привкусом опары, дрожжей и домашнего хлеба.
К такому дождю полагается еще запах мокрых деревянных половиц на веранде. Вот так: укачать сына, накинуть шаль потеплее и выскочить на крыльцо. Под такой дождь не хочется подставлять лицо, но чувствовать его аромат, может дать какой-нибудь капле опуститься на кончик носа и только!
И обратно, в тепло. Пока волосы не впитали ночь и влагу.
***

А завтра будут лужи. И грязь на ботинках. И резиновые сапоги. Сколько лет я не одевала резиновых сапог. Я помню свои детские - темно-розовые с желтой каемочкой. Они для меня были символом весны.
И вот я снова в детстве, снова в резиновых сапогах - на прогулку с сыном только так - как заправские рыбаки, на нас - непромокаемые прорезиненные вещи, чтобы не шмыгать носами после водных процедур.

Но ветер не треплет волосы, не гуляет по спине - балтийский ветер коварен, пронзителен и не любит шуток. С ним держи ухо востро. Не стоит радоваться обманчивому солнцу, что пригревает. Шапка с помпоном. И шарф.
***

В такую погоду хочется вышивать вот эту картинку. Она не впервые попадается мне на глаза, ну вот совсем некуда пристроить. Оттого и лежит, мается, в хотелках.

8 комментариев:

  1. Таня! Пиши, у тебя это получается отлично! Я прям запах дождя почувствовала! А завтра, да, вот бы резиновые до ушей! А то надоело комбез стирать, мы как неваляшки, спотыкаемся и падаем то и дело:) А ветер балтийский в Питере я на себе ощущала не раз, недобрый ветер! А картинка, тут два варианта, или разонравится, или пригодится вскорости:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так надо резиновый комбез! Я вот собираюсь Марку приобрести - с таким любителем луж только так)
      С картинкой - позабавила)) Да, слышала, бывает, пригождаются вышитые мотивы...)))
      Буду писать. Мне самой нравится. А когда и читателю, так это - блаженство.

      Удалить
  2. Танечка, очень красиво написано!!! Читаю и кажется, что это мои собственные мысли!:)
    Кстати, в картину эту я влюбилась сразу и привлекли меня в ней, главным образом, резиновые сапожки (очень их люблю)! Да и вообще цвета в ней замечательные! Я ее самой первой вышила из серии Belle&Boo!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пойду снова полюбуюсь на твою работу) Она мне очень понравилась.
      Леночка, спасибо на добром слове - мне невероятно приятно!

      Удалить
  3. И у нас сапожки есть, только дождика еще такого весеннего, пахнущего небыло. Вот на выходные вроде обещают, может пошлепаем по лужам))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Ну дождик он обычно - оп! и пришел) Все же лучше с солнышком. Сегодня вот небо столько оттенков серого передавало - с утра меняется, то такое, то этакое.

      Удалить
  4. Зачиталась и занежилась в образах! Очень красиво и насыщенно-образно! Здорово написано! Спасибо! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на теплом слове - хочется сразу все свои мысли облечь в слова и дать их попробовать на вкус. Поделиться и услышать еще похвалу)

      Удалить